Шок! Туристы массово пропадают в этом загадочном месте!
Скульптуры и памятники - излюбленный метод украшательства городов, и это повелось с древнейших времён. На протяжении веков люди устанавливают статуи в честь значимых событий и выдающихся деятелей.
Со временем, то ли искусство скульптуры стало более доступным, то ли знаменательных событий стало не хватать, но памятники начали строить в значительных количествах. Их возводят по самым разнообразным поводам: от литературных персонажей до научных открытий, от животных до частей тела.
Такие произведения, как скульптуры частей тела, выделяются своей необозначенной символикой. Например, рядом с мадридским вокзалом расположена гигантская голова ребёнка, которая своим размером вызывает недоумение. Какой смысл вкладывали создатели в эту работу? До сих пор остается тайной.
В шведской столице Стокгольме выставлена на всеобщее обозрение скульптура под названием Torso, усиливающая впечатление двусмысленности. При определённом ракурсе она напоминает голову ребёнка с одним глазом. Однако, как и во многих подобных работах, каждый зритель видит то, что позволяет его воображение.
Чикаго прославился своей уникальной инсталляцией — гигантским глазом, который резко выделяется на фоне городской архитектуры. Этот 10-метровый глаз базируется на реальном прототипе — глазу автора Тони Тассета, и оставляет за собой множество интригующих домыслов и ассоциаций.
Даже вполне реалистично выполненные части тела из металла и гипса могут вызывать смешанные чувства из-за своих увеличенных размеров и абстрагированности от общего контекста. В Гамбурге на стадионе «Гамбург Арена» можно увидеть ступню известного футболиста Уве Зеелера — без поясняющей таблички трудно понять, кому она принадлежит.
В США, в городе Детройт, находится скульптурная рука, как будто зависшая в воздухе. Эта рука, выполненная с высокой степенью натуралистичности, создаёт впечатление необычного присутствия на улице.
В Вильнюсе покоится странный памятник, посвящённый великому русскому поэту Александру Пушкину и его прадеду Абраму Ганнибалу. Изготовленный в виде огромных ладоней, он напоминает больше что-то внеземное, чем человеческое. На ладонях выгравированы профили, а композицию завершает православный крест.
Такие творения искусства могут быть объектами дискуссий и критики, тем не менее, они продолжают привлекать внимание и вызывать эмоции у зрителей, провоцируя дальнейшее размышление о культурных фазах и ценностях того времени, в которое они были созданы.